Стихия воды

Зададим себе такой вопрос: что можем мы воспринять от воды нашими внешними чувствами? Понаблюдаем сначала каплю. У человека, когда он находится в состоянии душевного волнения, капля может выступить из глаза как слеза, состоящая из телесной жидкости. Слёзы маленького ребёнка скатываясь по щекам, «проникают нам в сердце». Мы плачем из печали, это – душевный процесс.

В природе на восходе солнца мы можем на траве увидеть каплю в различнейших обликах. В зависимости от того, в каком созвездии проделывает свой путь Луна, капли росы воспринимаются нами как алмазы или же как свинцовые пули. Порой они блестят как серебро, а в другое время выглядят крохотными семицветными радугами. Капля нам показывает специфические возможности воды.

Когда осенью на растениях появляется паутина, то по утрам она бывает увешана бесчисленными серебрящимися каплями росы, которые под определённым углом солнечных лучей становятся радужными. Если собрать вместе несколько капель, тогда каждая капля, отказываясь от собственного облика, сливается с другими во всё увеличивающуюся каплю, всё ещё сохраняющую свой собственный облик. Если продолжить это «соединение», то в какой-то момент наступает предел возможности капли сохранить форму. Стоит появиться малейшему наклону, и она переходит в движение. Она отдаёт себя закономерностям движения, и мы соединяем с этим понятие воды. Одно изречение Гёте гласит: «Душа схожа с водой, с неба приходит она, к небу восходит – и вновь должна на Землю спускаться она вечно изменчивой, вечно новой».

Теперь мы можем пережить, как водой овладевают закономерности других стихий. Когда скопления капель, которые мы называем тучами, захватываются врасплох элементом земли, тогда капля замерзает в воздухе и градиной падает на землю. Если же стихия земли действует в стоячей воде, тогда пруд замерзает и образуется лёд. Даже и вода, бегущая потоком, может настолько уступить элементу земли, что замёрзнет и примет форму, которую можно найти у минерала.

Когда в воду вторгаются определённые космические силы света, она отказывается от своей каплеобразной формы и принимает форму шестиугольника, являющуюся основным принципом образования бесчисленных видов снежинок. Здесь совместно действуют элемент земли и элемент света.

Когда же приходит в действие элемент огня (тепла), снежинка тает, и вода возвращается к своей исконной форме капли. С наступлением тепла она испаряется, и её принимает стихия воздуха. Когда воздух насыщается водой так, что больше не можем её удерживать, тогда вода падает на землю дождём. В образовании тумана имеет место пограничное состояние.

Если воздушная стихия захвачена мощным импульсом движения, начинается буря, которая порою с ураганной силой проносится над землёй. И тогда вода хлещет сильным дождём или градом, обращая ручьи и реки в бурные потоки...

С другой стороны, существует древнее знание о том, что вода несёт в себе определённые целительные силы. Во многих местностях до сих пор известны целебные источники. Правда, прежде об их целительных силах люди знали больше. Теперь же думают только о минеральных водах, которыми торгуют в магазинах, рекомендуя их для диет и для поддержания определённых методов лечения.

В одной бретонской сказке рассказывается о лесном озере, которое было однажды отравлено, и лесные звери не могли больше найти воды. Тогда спросили лесную фею, как помочь этой беде. И фея дала такой совет: надо перемешать озеро сброшенными оленем рогами, тогда вода очистится, и звери снова смогут из него пить.

Если мы откроем Евангелие от Иоанна, в котором всегда видели основные положения для Христианского посвящения, то, начиная с первой же главы, обнаруживается связь с водой: «Крещение Христа на Иордане», затем «Свадьба в Кане», «Самарянка у колодца Иаковлева» и так до исцеления больного в купальне, называемой Вифезда. В пятой главе Евангелия от Иоанна четвёртый стих: «ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущению воды, тот выздоравливал».

В обоих случаях целительные силы воды становятся действенными благодаря ДВИЖЕНИЮ: в Евангелие от Иоанна вода приводится в движение Ангелом, в сказке – человеком, использующим орган зверя, оленьи рога.

В древней христианской эзотерике имелось знание о двух царствах Ангелов, связанных с «водой» и «движением». Рудольф Штайнер в своём описании эволюции дополнил это знание из сверхчувственного опыта. Он описывает деятельность одной иерархии Ангелов на третьей ступени Творения, вслед за этим происходит возникновение стихии воды и – одновременно – обретение души человеком. В Книге Бытия говорится об этом так: и стал человек душою живою». Ангелов, которые в этот период были особенно деятельны, называют «Динамис» – «Силами» или «Духами Движения». С их помощью иерархия Ангелов или Ангелои также проходит дальнейшее развитие, и впредь они могут целительно действовать через стихию воды и через движение – дар «Динамис».

Некоторые сущности из иерархии «Динамис» стали действовать в сверхчувственном мире животных. Во время египетской культурной эпохи ваятели изображали этих существ в виде Богов со звериными головами. Через определённые органы животных они могут исцеляюще воздействовать на Землю, например, как это было рассказано в бретонской сказке, через оленьи рога. Но потом в работу включается и человек. Своим действием он должен внутри природного царства помогать осуществлению этих целительных импульсов.

Когда в биодинамическом сельском хозяйстве мы изготавливаем препараты из навоза и из органов животных, например, из коровьих рогов и копыт, размешивая их в определённое время и определённым образом в воде и затем используя в растениеводстве, то такой работой мы ставим себя в связь с целительными импульсами, которые имеют величайшее значение для будущего Земли, для растительного мира и человека.

У Гёте в «Фаусте» в «Прологе на Небе» представлены не только Архангелы, но также и супротивник Мефистофель. Гёте хорошо знал, что низшие ангельские иерархии находились в состоянии конфронтации с супротивниками, которые выпали из присущего им строя. Ангельские иерархии правильного развития действуют в природном царстве в соответствии с космическими ритмами через классические элементы огня (тепла), воздуха (света), воды и земли. Отпавшие же от Божественного Мирового Плана сущности пытаются привнести хаос и разрушение. Они используют определённые положения планет, чтобы иметь возможность изжить свои силы в грозах, бурях, граде, наводнениях, землетрясениях и извержениях вулканов. Таким образом, те природные катастрофы, которые произошли за последнее время и количество которых до сих пор росло, являлись деятельностью мефистофельской власти. В то время и Существа, позитивно творящие через космические ритмы, оказывают решительное воздействие на ход природных событий.

Указания и рекомендации, данные в связи с этим в «Календаре» или в других наших книгах, являются результатом наших длительных исследований и наблюдений глобальных природных событий.

Мария Тун, Дексбах, Германия.
Отрывок из календаря «Посевные дни» 1994 г.

«Живая Земля». №3(31) 2009 г.



Hosted by uCoz