Так что же мы едим и зачем?

Настал день, когда можно прямиком взяться и за наше с вами питание. Взяться в смысле рубрики «Хочу на свободу», хотя понятие свободы почему-то у нас стало ассоциироваться только с экономической свободой, т. е. с наличием или отсутствием денег в кошельке. А поскольку денег никогда не бывает много, каким бы мультимиллиардером ты ни был, то,следовательно, мы все в данный момент – рабы, люди несвободные и зависимые от необходимости зарабатывать эти самые деньги, чтобы освободиться… от них?!

Какой-то замкнутый круг, но в общем это уже другая тема, а здесь мы говорим о питании. Вопрос сегодняшнего «освобождения» заключается в том, что мы в плане питания находимся в «тюрьме» и полностью зависим от своих «тюремщиков», но всё равно хотим освободиться, «выйти на волю». В какой-то степени мысли, озвученные здесь, являются дальнейшим развитием идей, изложенных в моей книге «Питание почвы, растений, человека». Решение написать об этом возникло летом, когда изголодавшийся по теплому солнышку городской народец стал оголять свои белесые телеса в желании получить порции солнечного витамина и приобрести шоколадный загар, как у бразильских красоток или как у Шварценеггера. Я обратил внимание на то, как заметно изменился за год наш народ, как много появилось полноватых, толстых, аморфных тел и почти не осталось тех, у кого не торчит, извините, пузо из-под рубашки. Причем разницы нет – мужчины это или женщины, молодые или «в возрасте». В голове возник вопрос: «А почему?» – и некоторое время оставался без ответа. Но на любой висящий в подсознании вопрос через некоторое время всегда находится ответ, если его не проспать и не просмотреть. Так и в этом случае. Я не беспокоился и через некоторое время получил ответ, который и выношу на ваш суд в виде определенного мнения.

Конечно, наш мир взаимосвязан по различным направлениям, параметрам и отраслям, и невозможно отделить питание человека от необходимости зарабатывания денег, чтобы это пропитание себе купить. Больше зарабатываешь денег – имеешь больший выбор в разнообразии, количестве и качестве продуктов. Меньше зарабатываешь – всё равно надо питаться и тратить определенную, большую часть заработанного на продукты питания. Если посмотреть с другой стороны, со стороны того, кто продаёт эти продукты, то понимаешь, что это тоже такие же люди, которым также необходимы деньги, чтобы быть свободными и чтобы питаться. Поскольку эти люди делают свой бизнес на том, чем вы питаетесь, они кровно заинтересованы в том, чтобы продать вам как можно больше продовольствия. Но вот настает момент, когда рынок насыщен всем, что душа пожелает, и в количестве, достаточном, чтобы вам не быть голодным. Что делать, куда идти бизнесу, в каком направлении развиваться, ведь бизнес не может стоять на месте – это для него смерть. Если присмотреться, то мы увидим, что он и не стоит, он ищет и находит. И вот мы видим направления развития продовольственного бизнеса – в уменьшении размера тары и упаковки: хлеб был 0.8 кг, стал 0.7, 0.65, 0.5 кг, крупа была по 1 кг, стала по 900 г, 800 г, 700 г, кетчуп был 0.5 л, стал 0.4, 0.38, 0.33, 0.28 и т. п. Причем при всех уменьшениях веса цена остается почти неизменной. Другое направление – разнообразие: йогурт и такой, и сякой, и с кусочками, и с шоколадом, и со сгущёнкой, и с … на палочке, и с чем только его нет! Выбирай и покупай!

И, наконец, стало проявляться и следующее направление, о котором мы здесь и ведём речь. Чтобы больше покупали еды, надо, чтобы стали больше есть. Больше, чем ели до сих пор. А как это сделать? Несложно догадаться, что для этого надо в обычные продукты и в приготовленные полуфабрикаты добавлять некие вещества – пищевые добавки – которые способствуют повышению аппетита, быстро усваиваются и быстро приводят опять к желанию поесть, а в случае напитков – попить. Классический пример известен уже давно как еда для компьютероманов и программистов: чипсы и кока- и пепси-кола. В чипсы добавлено больше соли с пряным вкусом, отчего хочется больше пить, а от колы хочется поесть чего-то такого, что напоминает чипсы по вкусу. В итоге человек, сидящий за экраном, может сутками больше ничем не питаться, потребляя горы чипсов и выпивая реки колы. Или взять другой пример. Человек хорошо пообедал где-нибудь в ресторане, кафе или столовой фаст-фуд (быстрого питания) типа Макдональдса, но по дороге домой у него неизбежно возникает желание купить какого-нибудь вкусного мороженого на десерт. Однонаправленное питание неизбежно приводит к расползанию его тела сначала в талии, а затем и дальше.

Еще один аспект такого направления – всю приготовленную полуфабрикатную пищу почти не надо жевать, она мягкая и готовая к глотанию и быстрому перевариванию в желудке. Т. е. кулинары за вас, за ваши зубы и желудки уже выполнили часть работы, и вам нет необходимости пищу жевать. Когда вы голодны и готовы съесть хоть чего-нибудь, то, забрасывая такую пищу в рот, у вас есть все шансы к перееданию, потому как сигналы о насыщении организма не успеют угнаться за процедурами глотания почти без пережёвывания. Это в том числе забота и о тех, кто страдает зубами.

Если абстрагироваться от частных проблем с питанием, можно догадаться, что за всем этим кто-то стоит, кто просто руководит общим «процессом», направляя земледельцев, переработчиков и торговцев продовольствием в нужное русло. А поскольку в результате у большинства добропорядочных граждан начинаются проблемы с весом, а затем и с ожирением, то эти проблемы неизбежно выходят и на медицинский уровень. Таким образом, граждане постепенно затягиваются в петлю, из которой трудно выбраться: «переедание – ожирение – болезни» или «продукты – много продуктов – лекарства – лечение». Вполне понятно, что «руководитель» процессом питания плотно сотрудничает с «руководителем» процессом лечения, в том числе производством лекарств (одной из самых прибыльных отраслей в мире). А может, этот «руководитель» один и просто имеет несколько «заместителей» по различным направлениям.

Речь, конечно, не о них, и я не собираюсь здесь искать и изобличать врагов всего человечества, тайное правительство, масонов, жрецов и т. п. воплощенных «водителей человечества». Речь о том, как не попасть в эту петлю, а если попали, то как из неё выбраться. Думается, что ответ несложный, тем более что читаете вы его сейчас в биодинамической газете. Надо просто не доверять никому такое ответственное дело, как выращивание и приготовление себе продуктов питания. Детализировать данную сентенцию не буду, каждый решит для себя сам, что нужно делать в этом направлении.

Скажу лишь, что опыт показывает, что биодинамических продуктов много не съешь (хоть они и вкусные), потому что насыщают они меньшим количеством, чем продукты агрохимического производства. Причем насыщают таким богатым разнообразием вкуса, аромата, витаминов, эфиров, минералов, органических кислот и прочей необходимой организму человека органикой, неорганикой и энергетикой, что никаких пищевых добавок уже не захочется, да и надобности в них не будет. Поэтому, чтобы быть свободным или «выйти на свободу», надо немедля приступить к освоению биодинамических азов выращивания и приготовления самых разнообразных продуктов питания. Чего вам и желаю.

Сергей Тужилин

П.С. Интересно, что после того, как эта заметка была написана, мне на глаза попалась речь академика В. И. Арнольда на парламентских слушаниях в Госдуме по реформе образования, где он с другой стороны подтверждает изложенную здесь основную идею. Читайте выдержку внимательно.

«По статистике Американского математического общества, в сегодняшних Штатах разделить число 1+1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Компьютеры считают только десятичными знаками… Обучить после такого «образования» думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий.

Всё это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книгу) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами и музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода» (газета «Знание-Власть!» №293 2006 г.)…

Hosted by uCoz