Огородные работы в поместье
В БИОДИНАМИКЕ работы в огороде и поле идут постоянно, хотя довольно быстро с процессом оживления почвы и повышением плодородия материальные, трудовые и временнЫе затраты значительно уменьшаются. В родовом поместье формируется такой стиль хозяйствования, при котором природно-рукотворная экосистема из пищевых многолетников и домашних животных регулирует основные жизненные процессы сама, без особого вмешательства человека. В результате, ручной сельскохозяйственный труд при таком хозяйствовании значительно уменьшается. Он остается только на прихотливые однолетние пищевые, лекарственные растения и цветы, требующие ежегодной обработки почвы, посева и ухода в течение сезона, а также на выращивание собственных семян растений. Но это действительно должно занимать немного времени и рассматриваться лишь в качестве «удовольствия покопаться в нескольких грядках». Конечно, хотелось бы сослаться при этом на богатый опыт наших садоводов, который достаточно проработан для таких небольших посевов и посадок, но, боюсь, что мне никто не поверит. Потому что садовод на своих грядках чаще всего напоминает трудоголика и «вкалывает от зари до зари», не видя просвета в такой работе. Его понять можно. Выходных-то в неделе всего 2 дня из 7, а что можно успеть за 2 дня? Однако, садоводы-пенсионеры в этом плане ничем не лучше своих более молодых коллег и их «опыт», вероятно, не стоит брать на вооружение в родовых поместьях. Конечно, многие из них говорят, что они делают это в свое удовольствие, возможно, что это так и есть... возможно... не буду их оспаривать. И всё же такой «опыт» весьма сомнителен для свободной творческой жизни в поместье, где грядки – лишь одна из многих сторон жизни и творческой деятельности.
Рассмотрим теперь собственно работу с огородными культурами, которую предложила Анастасия в первой книге для дачников. Начнем с посева. Семена она предлагает перед посевом подержать 9 минут во рту, затем положить между ладонями на 30 секунд, выдохнуть на них воздух из легких, подержать 30 секунд на солнце на ладони и после - высадить. Это необходимо, чтобы растение «знало» о вашем существовании, о проблемах со здоровьем в организме и формировало плоды, лечебные именно для вас. Причем посев производится в благоприятное для каждого овоща космическое время - у В. Мегре здесь сноска, что об этом известно «по лунным календарям». В уход входит обязательный личный контакт с растениями: надо дотрагиваться, говорить с ними. Поливать той водой, которая остается от умывания или мытья ног (без мыла), чтобы дать растениям дальнейшую информацию о происходящих в организме биохимических процессах. Соседствующие сорняки не выпалываются, а только подрезаются, по одному каждого вида надо оставлять. Созревший плод необходимо употребить не позднее трех дней после сбора. Это - коротко основные сведения. Рассмотрим всё подробнее.
В биодинамике нет конкретных указаний о том, где держать семечко перед посевом. Здесь каждый мыслящий и глубоко чувствующий земледелец поступает по-своему, учась у природы и непременно связывая семена растений со своей личностью. Например, один из овощеводов деревни Ла-Бранш во французской Швейцарии, Энрико, с которым я некоторое время работал, перед посевом складывает семена в мешочек - и к себе в нагрудный внутренний кармашек рядом с сердцем. Два дня во время прохождения Луны в плодовом созвездии (по календарю Марии Тун) он носит их у себя, заставляя прислушиваться и подстраиваться к ритмам своего сердца. Посев проводится в конце плодового периода, а уход за растущими всходами у него идентичен тому, который описывает Анастасия, т.е. включает личный контакт с растущими растениями, доброе общение и беседы с росточками как с живым человеком. Исследователи с фермы под Гамбургом в Германии проводят эксперименты с влиянием музыки на семена. Например, напевают одну из нот в течение 7 минут, после этого сразу кладут семена в воду на ночь, а утром уже проросшие растения высаживают в почву. Получающиеся плоды (корнеплоды) обладают каждый своим сильно выраженным вкусом, отличающимся друг от друга в зависимости от того, какая нота была использована. Проигрывание целой пьесы перед семенами приводит к неповторимому многообразию вкусов. Некоторые биодинамики с помощью медитации и других приемов (эвритмия), «входят» в непосредственный духовный контакт с «групповой душой» семян высеваемых растений и таким образом выясняют, что нужно данному растению, организуя уход за ним в соответствии с полученными сведениями.
Тема музыки и урожая в последние десятилетия занимает все больше умов практиков и экспериментаторов не только биодинамического направления. Влияние классической музыки отмечается положительно на урожае многих культур растений, а также повышает яйценоскость кур, удойность коров, привесы у свиней и т. д. Если внимательно присмотреться к сезонным ритмам Природы, можно обнаружить и сделать для себя множество удивительных открытий, которые затем применить в практику. Например, вспомните начало вегетации - май, июнь - в этот период всё развивается и живет намного быстрее, чем осенью. Солнце своим восходящим ритмом ускоряет прорастание и рост надземных и подземных частей растений, птицы торопятся обзавестись потомством, животные спешат играть свадьбы, даже ветры весенние - и те торопятся принести смену погоды. Мелодичный птичий гомон весной окрашивает в яркие звуковые краски жизнь лесов, полей и лугов. Если кто обращал внимание, в этот период преобладают быстрые трели, тогда как во второй половине лета, когда жизнь слегка успокаивается, разомлев на жарком солнышке, птичий перепев тоже утихает и слышны более спокойные песни пернатых тварей, которые затем и совсем стихают. Если учесть эту разницу в скорости восприятия растениями звуков природы, можно помогать им развиваться, включая быструю живую музыку весной, более спокойную, вдумчивую музыку летом, и усыпляющую, колыбельную при плодоношении осенью. Все как у человека: когда подросток интенсивно растет и развивается, он предпочитает быструю музыку протеста - рок и его производные, с возрастом он успокаивается и ему больше нравятся не такие быстрые и громкие мелодии. К старости нам интересна музыка, созвучная тихой осени, медленная, плавная, тягучая, даже заунывная порой (на память приходит какой-нибудь хор деревенских бабушек). Воздействуя той или иной музыкой на наши растения в разные периоды: от состояния семян и до «старости», увешанной плодами, - мы гармонизируем их внутренний состав в направлении усиления нужных нам соответствующих качеств. В этой связи могу вновь упомянуть одно из направлений натурального земледелия в западном мире, идущее с Востока - Хома-терапию. Метод основан на практике Агнихотры, т. е. получении утренней энергии с восходом Солнца и вечерней - при его заходе. На восходе и закате вслух нараспев, мелодично произносятся определенные фразы - мантры, причем это делается вблизи посадок на огороде или в саду под деревьями. Результаты проявляются достаточно быстро, особенно там, где мантры исполняются коллективно. Подробнее почитать об этом можно в Интернете. Кроме того, можно вспомнить исследования японца Масару Емото, нашумевшие в свое время в мире (мы об этом писали в 2004 г. в “ЖЗ”). Он ставил воду на замораживание, предварительно обработав её различными видами музыки, словами и даже мыслями. В результате получался либо очень красивый гармоничный рисунок-узор, либо некрасивый, напоминающий уродцев.